Еще в XIX веке Б. Мейниэль создал головоломки, очень похожие на Судоку, которые были опубликованы во французских газетах. Головоломка 2D Судоку стала популярной в Японии в конце 1980-х годов редактор головоломки Маки Кадзи, который придумал слово «Судоку» (единый номер на японском языке). Позже бывший гонконгский судья Уэйн Гулд написал компьютерную программу для создания головоломок в Судоку, а затем опубликованных в европейских и американских газетах. К середине 2000-х головоломка был популярен во всем мире. Это было позже указано автором головоломки и редактором Уилл Шортц, создателем Судоку, был американский архитектор Говард Гарнс (1905-1989), чьи головоломки впервые появились в 1979 году в Америке под названием Номер Место.
Основываясь на обобщении латинских квадратов на латинские доски, предложенные автором в 2D Судоку, в настоящем документе предлагается широкое обобщение Судоку в отношении топологии платы, регионы, символы и надписи внутри доски. Это приводит к новым категориям головоломок в дополнение к существующим, к которым принадлежат 2D Sudoku и текущие варианты.