unit 38
begin
size 7
problem
- - 2 - - 3 2
2 - 2 - - 1 2
- - 1 3 - 1 2
- 3 1 - - - -
- 1 - - - - 3
- - - - 3 1 -
3 1 3 - - - 3
solution
x - - x - x -
x - x x - x x
x x x - - x x
- - x x x x -
x x x - - x x
- x - - x x -
x x x - - x x
end
Головоломка Петля также известна под такими названиями: Slitherlink, Suriza, Surizarinku, Takegaki, Loop-The-Loop, Dotty Dilemma, Заборы, Ouroboros, Sli-Lin.
Эти головоломки можно охарактеризовать как регулярную решетку точек с номерами внутри неких квадратов, интеллигентных точками. Мишень состоит в том, чтоб объединить точки с горизонтальными и вертикальными чертами, чтоб образовать единичную непрерывную петлю. Количество снутри квадрата показывает, насколько его 4 сторон образуют разделы петли. Ни в коем случае петля не пересечет себя. Путь цикла головоломки Петля 7х7 #1 Трудный может быть определен логическим процессом, его никогда не нужно угадывать.
Вероятно, головоломка Петля 7х7 #1 Трудный выведена из предыдущей игры с двумя плеерами, выполненной на сетке, в которой повороты берутся для связывания сегментов сетки без закрытия цикла или пересечения или создания отдельной ветви - до тех пор, пока один игрок (проигравший) не будет принудительно сделать именно это.
Петля была впервые опубликована под названием Slitherlink в выпуске «Тайны Головоломки» от Nicoli в июне 1989 года.
Можно предложить несколько советов:
Отметьте места, где вы знаете, что цикл не будет идти с x. Общий край между горизонтальным или вертикальным смежным 3s всегда должен быть сегментом, или будет сформирован замкнутый контур. Если a 3 лежит рядом с 0, все три ребра 3 могут быть втянуты немедленно. Каждая точка имеет либо два сегмента, соединенных с ним, либо без сегментов. Это означает, что, например, если 3 находится в одном из внешних углов сетки, могут быть втянуты внешние края угла. Везде, где образуется угол в цикле, никакие другие линии не могут соединяться в этой точке, поэтому точки, ведущие к этому углу, могут быть отмечены символом x. Существуют и другие стратегии решения, но легче решить загадку и открыть для себя их, чем попытаться понять их сущее объяснение.