Многие думают, что судоку - это игра, изобретенная в Японии. Эта головоломка была придумана американским архитектором Говардом Гарнсом и опубликована »Dell Magazines» в 1979 году. Известно, что Уэйн Гулд, судья из Новой Зеландии, проживающий в Гонконге, купил журнал в 1997 году в Токио, где появилось судоку. Потратил шесть лет своей жизни, чтобы создать программу, которая позволила бы вам создавать цифровые версии судоку.
Дело в том, что более или менее в тот же период, что и в 2003 году, что касается кубика Рубика, казалось, что люди буквально сходят с ума от этой новой игры чисел и логики. «Таймс» сначала опубликовала его, затем «Телеграф».
В 2005 году он также появился в Италии, где трудно сказать, какая газета или журнал были первыми (и мы избегаем упоминать имена, чтобы избежать ненужных ссор). Но ...
Декабрьский номер »Cruciverba e passatempi» опубликовал на странице 33 не одну, а две судоку. На самом деле его называли «каждое число на своем месте», что очень напоминает американское название «Числовое место».
И подумать, что «Числовое место» появилось бы в Японии (и называлось Судоку) только в 1984 году и стало популярным благодаря японской компании Puzzles Company Nikoli, которая владеет авторским правом только для Японии, в 1986 году. В этом итальянском журнале было также другая известная игра под названием »Crucisomme». Но это другая история. Первая схема судоку в европейской газете была опубликована во французской газете в 1985 году.