Филворд, также известнен как Венгерский кроссворд (Поиск слов, WordFind, Woordzoekers, Ordsuppe, Woordzoeker, Caça Palavras, Word Hunting) слово "Леон" состоит из сочетания букв определенного направления, размещенных в сетке, обычно квадратной или прямоугольной формы, нужно выделить первую букву и протянуть до последней, так выделяется найденное слово. Цель этой головоломки - найти и отметить скрытые слова (персонажи популярной игры Brawl Stars), помещенные в сетку размером 13x13. Слова можно размещать по горизонтали, вертикали или диагонали. Часто игроку предоставляется список скрытых слов, но в более сложных головоломках его можно предоставить игроку, чтобы выяснить, какие слова есть. Многие словесные игры имеют тему, которая гарантирует, что все скрытые слова связаны друг с другом. Такие головоломки довольно популярны во многих странах, их можно найти в приложениях к газетам, а также в журналах-головоломках, полностью посвященных им. Некоторые учителя используют поиск слов как обучающий инструмент для молодых умов, чтобы выучить новые слова путем интенсивного поиска в головоломках.
Стратегии решения Филвордов
Обычная стратегия поиска всех слов - это пойти слева направо (или наоборот) и посмотреть на первую букву слова, которое в данный момент ищется в представленном списке слов. После того, как первая буква найдена, игрок проверяет, является ли одна из них второй буквой слова, глядя на восемь (или две или четыре, если правила игры разные) буквы вокруг слова. Игрок продолжает этот метод до тех пор, пока не будет найдено все слово, а после нахождения слова он повторяет тот же метод, начиная с начала.
Другая стратегия - искать слово, используя заметные буквы внутри слов. Поскольку большинство игр с поиском слов создаются с использованием заглавных букв, самый простой способ найти буквы - это искать буквы в слове, такие как Э, O, У и З, написание которых отличается от других.
В качестве последнего метода, вместо поиска всего искомого слова, может быть предпочтительнее искать в слове две или более различных букв. Например, если искомым словом является ЭльПримо, можно искать Примо.
Если список слов не представлен, один из способов найти слова - пройти строку за строкой. Сначала считываются все горизонтальные линии как в прямом, так и в обратном направлении. Затем те же операции повторяются для вертикальных столбцов. Иногда может помочь сама загадка. Филворды создаются с помощью компьютерных программ, которые имеют тенденцию размещать слова в определенном порядке. Поэтому по мере того, как слова будут расти или множиться, их будет легче найти.
О происхождении Филворда
Головоломка для поиска слов была первоначально разработана Норманом Э. Гибатом и опубликована 1 марта 1968 года. Однако есть утверждения, что Педро Окн де Оро, испанский производитель головоломок, ранее публиковал головоломки того же типа под названием «Sopas de letras» («Суп из букв» на испанском языке).
Игры с поиском слов стали очень популярными в Интернете благодаря таким играм, как Letters of Gold на Facebook. Другие цифровые и настольные игры с поиском слов включают A Way with Words, Boggle, Bookworm, Letterpress, Outworded, Puzzlage, Ruzzle, Wonderword, Wordament, WordSpot, Word Streak with Friends и Word Winder.
Скрытые сообщения
Иногда в головоломки с поиском слов вставляется скрытое сообщение. В одном из вариантов секретное сообщение создается путем записи всех слов в обратном порядке. В другом варианте секретное сообщение создается с использованием букв, которые не используются для образования слов. Этот второй метод очень часто используется в более сложных головоломках, где используется большинство букв. Другой тип головоломки с поиском слов - это головоломки с тривиальным вопросом внизу. Слова обведены или зачеркнуты, как в классических головоломках с поиском слов. В головоломке есть одно или несколько слов или списков слов, которых нет в списке, и те слова, которые остались невырисованными или обведенными, отвечают на этот вопрос внизу.
Типы вариантов
Некоторые головоломки с поиском слов также позволяют вводить запутанные слова. В этих головоломках слова не обязательно должны продолжаться прямо по горизонтали, вертикали или диагонали, можно повернуть на 90 градусов после любой буквы, чтобы сформировать слово. Эти головоломки сложнее традиционных. Уровень сложности еще больше увеличивается в головоломках, где следующая буква находится под углом 45 градусов, и одну букву можно использовать несколько раз.
Головоломка с поиском слов в основном используется в классе, особенно при обучении языкам и иностранным языкам. Некоторые учителя, специализирующиеся на изучении английского как второго языка, используют головоломки для поиска слов в качестве обучающего инструмента. Некоторые учителя используют головоломку для поиска слов в качестве развлекательного занятия. На более продвинутых уровнях головоломки для поиска слов - хороший способ продемонстрировать алгоритмы поиска.
Созидательные подходы
Необходимо учитывать ключевые технические факторы и различные подходы к созданию головоломки для поиска слов.
Загадка с поиском слова будет сложнее на большой сетке, чем на маленькой, так как там будет больше места для поиска. Следовательно, необходимо соблюдать баланс. С другой стороны, загадку с поиском слова меньшего размера сложнее построить. Поскольку у многих слов есть небольшое пространство для размещения, может потребоваться разрешить пересечения. Следует убедиться, что выбрана область, достаточно широкая, чтобы вместить все слова.
Как правило, более длинные слова легче найти, потому что они очень большие. Однако более длинные слова сложнее разместить в небольших сетках, и, возможно, потребуется разрешить пересечения, если слов много. В то же время следует следить за тем, чтобы случайно сгенерированные буквы не образовали случайно одно из слов в списке.
Имеет смысл размещать сначала большие слова, потому что они настолько велики, что их трудно разместить, и они вызывают множество возможных пересечений. Слова меньшего размера легче разместить на сетке, если они будут размещены первыми.
Может оказаться, что не удастся разместить все нужные слова в сетке с первой попытки. Если это произойдет, вы можете начать заново, расставив громкие слова по-разному. Если после нескольких попыток не все слова могут быть вставлены снова, размер сетки можно увеличить или уменьшить список слов.
Тот факт, что случайно сгенерированные буквы не такие уж и случайные, положительно отразится на сложности головоломки и удовольствии, которое она доставит игроку. После того, как все слова в списке будут помещены в сетку, оставшиеся пробелы могут быть помещены для образования слов, похожих на слова в списке, или других значимых слов вместо заполнения полностью случайными буквами. Для этого процесса можно использовать большой список слов языка, а самые большие и наиболее часто встречающиеся слова или части слова могут быть помещены в пробелы, извлекая статистику букв в словах.
Хоть это и не обязательно, но было бы неплохо, если бы у игры с поиском слов была тема. Разработчик игры или, если применимо, менеджер контента игры должны проявлять творческий подход и выбирать слова по определенной теме.
Шрифт букв и расстояние между буквами в сетке следует выбирать и настраивать так, чтобы они были приятными для глаз.